Минфин выступил против налоговых послаблений для нефтяных компани

Минфин против выделения выработанных (истощенных) нефтяных месторождений в отдельную группу налога на дополнительный доход (НДД). Об этом заявил статс-секретарь - замминистра финансов Алексей Сазанов.

Трутнев предложил повысить налоги предприятиям, где не растут зарплаты

По его словам, если при переходе на НДД с некоторых выработанных месторождений начинают платить больше налогов, чем платили с льготой по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ), то это означает, что улучшается финансовый результат, поскольку НДД привязан именно к этому показателю.

"Если финансовый результат позволяет вам платить больше налогов, то вы платите больше налогов, если он не позволяет, то вы платите меньше налогов. Поэтому мы считаем, что создание отдельной группы для выработанных месторождений нецелесообразно. Мы как раз добивались этого, когда создавали НДД, чтобы из финансового результата определялся уровень налогообложения", - цитирует Сазанова ТАСС.

Замминистра также уточнил, что сейчас не рассматривается продление налоговых каникул для месторождения им. Корчагина в Каспийском море. Оно разрабатывается с 2010 года и после отмены льгот по экспортной пошлине с начала 2021 года, по заявлениям компании "Лукойл", добыча на нем находится на грани рентабельности.

Ранее глава Минэнерго Николай Шульгинов в интервью журналу "Энергетическая политика" допустил, что для выработанных месторождений может быть создана отдельная группа НДД с особыми условиями. По мнению Шульгинова, это могло нивелировать для таких месторождений негативный эффект от ужесточения налогового режима в нефтяной отрасли.

Новый налоговый режим нефтяной отрасли действует с начала этого года. Результатом реформы стало значительное расширение периметра НДД - на более чем 40% добычи нефти в стране - и отмена большинства льгот для нефтяных компаний. Минфин ожидает, что бюджет в результате налоговой реформы в 2021-2023 году получит дополнительно 500 миллиардов рублей. В свою очередь, нефтяные компании заявляют о снижении рентабельности многих проектов, риске остановки некоторых из них и, как следствие - падении инвестиций в отрасль и сокращении добычи нефти.